Главная | Новости | Статьи | О нас | Наша практика | Контакты

Оспаривание кадастровой стоимости:

Юридические услуги в Челябинске:

Новости

Наша практика

    Дело А76-17703/2013 решение принято 30 декабря 2013 г. Арбитражным судом Челябинской области: кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 400 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, установить в размере его рыночной стоимости – 391 000 руб. (составлял 1 268 116 руб. )

Понравилась информация, поделись!

» Новости » Оспаривание кадастровой стоимости » Адвокат Алексей Чвало и юрист Андрей Кальнишевский 12 мая 2015г. приняли участие в конференции «Актуальные проблемы взаимодействия оценщика, заказчика и предпринимателей при проведении оценки недвижимого имущества»


Занимаясь оспариванием кадастровой стоимости недвижимости в Челябинске и области мы не могли пропустить конференцию «Актуальные проблемы взаимодействия оценщика, заказчика и предпринимателей при проведении оценки недвижимого имущества»



Оспаривание (уменьшение) кадастровой стоимости 2015

В конференции приняли участие представители Челябинского областного суда, налоговой службы, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, региональные отделения «Деловой России» и «Опоры России», саморегулируемые организации оценщиков, Управления Росреестра по Челябинской области и др.

В ходе конференции были озвучены и подняты следующие вопросы и проблемы: системные проблемы государственной кадастровой оценки; вопросы, связанные с противоречивой практикой досудебного и судебного оспаривания кадастровой стоимосоти результатов массовой оценки, изменениями оценочного законодательства, а также предложены пути выхода из ситуации антагонизма кадастровой и индивидуальной оценки.

Участники конференции, среди которых были профессионалы отрасли, представители профильных ведомств, руководители саморегулируемых организаций оценщиков, обсудили ряд вопросов, связанных с изменением оценочного законодательства, изменившуюся судебную практику по вопросам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Были подняты системные проблемы государственной кадастровой оценки и предложены пути выхода из ситуации антагонизма кадастровой и индивидуальной оценки. Актуальным вопросом остается взаимодействие оценочного сообщества, бизнеса и власти в вопросах определения стоимости имущества, располагающегося на территории области в рамках реализации конкурентных процедур на оценочные услуги.

По итогам заседания решили:

1. Рекомендовать Правительству Челябинской области:

1.1. сформировать межведомственную рабочую группу по вопросам государственной кадастровой оценки при участии представителей профессионального сообщества оценщиков в лице РСОД ЧО;

1.2. рассмотреть вопрос об инициативе субъекта Российской Федерации о проведении процедуры апробации Методических указаний о государственной кадастровой оценке;

1.3. при расчете экономически обоснованных ставок налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечить возможность участия в данной работе профессионального сообщества оценщиков, а также учет мнения этого сообщества.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Челябинской области при расчете экономически обоснованных ставок налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечить возможность участия в данной работе профессионального сообщества оценщиков, а также учет мнения этого сообщества.

3. Рекомендовать Минимущества Челябинской области:

3.1. при участии профессионального сообщества оценщиков разработать типовую конкурсную документацию для целей проведения государственной кадастровой оценки, а также для случаев проведения обязательной оценки имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе при приватизации такого имущества, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

3.2. в ходе проведения государственной кадастровой оценки осуществлять контроль за обязательным и своевременным направлением исполнителем работ проекта отчета об определении кадастровой стоимости в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости;

3.3. с целью повышения качества государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (ОКС) при проведении кадастровой оценки ОКС предусмотреть условие об осуществлении работ по сбору дополнительной информации и актуализации информации о значениях ценообразующих факторов об объектах оценки.

4. Рекомендовать Законодательному Собранию Челябинской области рассмотреть вопрос о подготовке законодательной инициативы о внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности за необоснованное вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика в обеспечение положений абзаца 5 статьи 16 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

5. Региональному совету по оценочной деятельности Челябинской области (РСОД ЧО):

5.1. разработать критерии отбора оценщиков для участия в конкурсных процедурах и направить предложения об использовании данных критериев при закупке соответствующих услуг в территориальные органы федеральных органов государственной власти, уполномоченные на осуществление таких закупок, а также в Министерство имущественных отношений и природных ресурсов Челябинской области;

5.2. подготовить и направить в Челябинский областной суд обращение, содержащее позицию профессионального оценочного сообщества Челябинской области о необходимости соблюдения в судопроизводстве по спорам о результатах определения кадастровой стоимости принципа состязательности сторон с привлечением доказательной базы от каждого участника процесса, а также с привлечением оценщиков в качестве специалистов и экспертов;

5.3. подготовить и направить в Минэкономразвития России и Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов предложения:

  • по совершенствованию порядка формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также порядка ротации членов данной комиссии;
  • по совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе Закона об оценочной деятельности, Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085;
  • по практической апробации одобренных Советом по оценочной деятельности при Минэкономразвития России Методических указаний о государственной кадастровой оценке в течение не менее двух лет в 5-7 пилотных Субъектах РФ;
  • по внесению изменений в федеральное законодательство, регулирующее финансово-кредитную сферу, в части применения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в случае его залога, при кредитовании в банках с государственным участием;

5.4. Подготовить и направить письмо в Минэкономразвития России с предложением рабочей группе по кадастровой оценке при Совете по оценочной деятельности при Минэкономразвития России переработать Методические указания о государственной кадастровой оценке в два документа – методические указания, обязательные к применению, и методические рекомендации, носящие рекомендательный характер;

5.5. Подготовить и направить в Верховный Суд Российской Федерации позицию участников конференции о проекте Постановления Пленума Верховного Суда РФ по кадастровым спорам:

  • при разрешении кадастровых споров установить обязательность привлечения специалистов, обладающих квалификацией эксперта саморегулируемой организации оценщиков, для проверки отчетов об оценке в случае возникновения такой процессуальной необходимости.
  • отразить в Пленуме ВС РФ принцип состязательности сторон с привлечением доказательной базы от всех участников процесса.
  • предусмотреть возможность проведения судебной экспертизы по установлению рыночной стоимости при кадастровых спорах. Назначать в качестве судебных экспертов специалистов-оценщиков, соответствующих требованиям 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».
  • выразить мнение, что наличие другого отчета об оценке или заключения эксперта, в котором в отношении рассматриваемого объекта установлена иная стоимость, не является основанием считать стоимость, полученную в отчете об оценке, недостоверной, если стоимости отличаются несущественно.


21.05.2015 | Админ | Просм. 819 | Комм. 0 | Категория: Оспаривание кадастровой стоимости

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Яндекс.Метрика ©